SWAT 4
Сериал SWAT появился на свет аж в 1995 году - с игрой Police Quest: SWAT. Пять лет назад из тактической стратегии SWAT обернулся тактическим шуте-ром, но сущность игры осталась прежней: разработчики старались создать самый правдоподобный си-мулятор полиции специального назначения. Нельзя сказать, чтобы SWAT 4 существенно отличался от SWAT 3, но ведь и полицейские будни не особо изменились.SWAT - единственная игра, которая показывает, как работают настоящие омоновцы. А работают они почти как спецназовцы из Rainbow Six с той лишь разницей, что задача радужного спецназа - уничтожать террористов, а цель полиции - арестовывать преступников. SWAT 4 хоть и выглядит, как обычный FPS, но требует к себе совершенно другого подхода.
Лучший полицейский - тот, кто может исполнить задание, не сделав ни одного выстрела, кто спасет всех заложников и наденет наручники на всех подозреваемых. Убивать можно только тех, кто направил оружие на вас или на гражданских, - и то предпочтительнее «обезвреживать» гадов, пусть даже пулей в локоть.
ШОКОВУЮ И ЗАЧИЩАЕМ
В конце каждого уровня игра выводит табличку с результатами миссии и показывает, насколько хорошо вы справляетесь с ролью полицейского, - а эту роль придется изучить досконально. ОМОН работает по четкому плану: отряд входит в комнату, обезвреживает или заставляет сдаться подозреваемых, надевает наручники на всех, кто попадается на глаза (и гражданских в том числе), собирает улики и докладывает обстановку в штаб. Не ждите от SWAT 4 разнообразия. Это не развлекательная игра, а симулятор работы - работы, которую надо делать с хирургической точностью.
Только на бумаге просто «зайти, обезвредить, отчитаться», на самом деле ни один бандит и не подумает сдаваться за здорово живешь. SWAT 4 учит действовать быстро, уверенно, безошибочно. Цена малейшего колебания - жизнь. Как справиться со следующей комнатой? С какой стороны зайти? Выбить замок или вскрыть отмычкой? Бросить гранату и если да, то какую?
Как не поставить под удар заложников? Обо всем этом лидеру взвода приходится думать каждую секунду. А когда вы штурмуете комнату, нужно в мгновение окинуть взглядом обстановку, оценить угрозу жизням заложников, прокричать «Лежать, сволочи!» - и за долю секунды решить, кто из подозреваемых колеблется, а кого надо «мочить».
SWAT 4, как никакая другая игра, убеждает, что планы созданы, чтобы их нарушали. Как бы удачно вы ни подготовили операцию, вам всегда пригодится верная рука, острый глаз и полный магазин. Расположение и поведение противников и заложников меняется каждый раз, когда вы загружаете миссию, - и каждый раз планы рушатся новым, немыслимым образом.
ПОЛИЦЕЙСКАЯ РАБОТА
К счастью, наш (лирический) герой -не одинокий мститель, а лидер ударного отряда. Под его командованием находятся четверо опытных бойцов, разбитых на две группы: красную и синюю. Командовать можно как всеми подчиненными разом, так и любой двойкой на ваше усмотрение.
Набор приказов настолько обширен, что можно вообще ничего не делать, а только распоряжаться да отчитываться перед штабом: такой-то убит, такой-то ранен, готовьте «скорую». В третьей части приказы приходилось отдавать через неудобное меню, а сейчас все стало проще некуда. Во-первых, появился «быстрый приказ» по «пробелу»: если вы смотрите на дверь - это «подойти, зачистить», если на пол - «за мной», на сдавшегося подозреваемого - «надеть наручники».
Под устрашающие крики из оперы «Сдавайтесь, полиция!» отведена особая клавиша: штурмуя зал, можно и нужно не переставая орать - берите пример с дерущих глотки товарищей. Во-вторых, всегда наготове полное, подробное командное меню: стоит зажать правую кнопку мыши, как оно выпадает прямо посередине экрана.
В SWAT 3 обе группы приходилось водить с собой; командовать отставшими было никак нельзя. Теперь не приходится никуда таскаться, можно остаться хоть в самом начале уровня и удаленно руководить товарищами: в их шлемы встроены мини-камеры, которые передают начальству изображение «из глаз» подчиненных.
Командир может открыть окошко с видом из камеры так, что оно будет занимать четверть экрана, на время перехватить контроль над товарищем и отдать ему нужную команду. Полностью переселиться в друга невозможно, зато все нужные тактические возможности на месте. Бывает, заведешь товарищей в такую дыру, что даже не знаешь, как их вернуть к себе: в играх серии SWAT отсутствует карта. План здания (на бумаге) у вас есть, но GPRS не работает: плавай как знаешь.
На русский язык игру перевел «Софт Клаб», известный качеством своих локализаций. Компания держит марку: играя в SWAT 4, чувствуешь себя в роли героя полицейского сериала - настолько достоверно то, что происходит на экране (комплимент и игре, и оз-вучке). Не так просто разобраться в русском меню и научиться отличать гранаты по аббревиатурам, но это лишь вопрос времени.
ПЕСНИ О ГЛАВНОМ
SWAT 4 - единственная в своем роде игра, которая пытается имитировать полицейские операции. Идея -блеск, геймдизайн - отличный. А программистам мастерства не хватило: старый SWAT 3 кажется более цельным, чем SWAT 4.
Обещанная графика «на уровне Half-Life 2» не дотягивает до стандартов Valve, спецназовцы похожи на дистрофиков с оружием, заложники и подозреваемые напоминают резиновых кукол. Движок очень нестабилен, он одной левой выдает сотни кадров в секунду в тихих коридорах и дергается в конвульсиях, когда вы кидаете дымовую шашку и штурмуете помещение с подозреваемыми и заложниками.
Разработчики взялись за непосильную задачу: они записали отличную анимацию для бандитов - вы видите, как подозреваемый растерянно поднимает руки вверх, готовится бросить оружие, колеблется, но передумывает и берет ружье на изготовку. В такие моменты геймплей требует от игрока очень многого: вы должны следить за каждым движением противника и быть готовы в любое мгновение открыть огонь.
Геймплей требует ровно столько же и от движка - а тот пропускает кадры анимации и тормозит в самые ответственные моменты. Убитые складываются гармошкой, а противники иногда стреляют через стены - для серьезной игры это совершенно неприемлемо. Мы пробовали запускать SWAT 4 на современных видеокартах от ATI (работает очень медленно) и Nvidia (работает просто медленно).
В сущности, SWAT 4 - еще один «шагоход упущенных возможностей». Удовольствие от чудесной игры здорово испортили горе-программисты, благодаря которым оценка теряет полтора (а то и все два) балла. SWAT 4 мог бы стать произведением искусства, но остался «просто хорошей игрой», каких тысячи. Любим, помним, скорбим.
А если вам требуется красивый номер телефона, www.gsmcorporacia.ru есть здесь www.gsmcorporacia.ru
Дата размещения: 26 февраля 2013
Выскажи своё мнение: