Silent Hunter 3
Немецкий подводный флот оказался едва ли не самой докучливой головной болью Союзников во время Второй мировой, настоящей занозой в пикантном месте Черчилля сотоварищи. Несмотря на активное использование Германией подлодок еще в Первую мировую, США и Британия в начале сороковых были совершенно не готовы противостоять «бесшумным охотникам». Лишь к концу войны союзники смогли обеспечить все транспортные суда эскортами, а на вооружение были приняты способные сражаться с подлодками корабли.Разработчики Silent Hunter III которых интересует форум-трейдеров.рф поставили перед собой нелегкую задачу: не ограничиваясь простым воссозданием антуража, вынудить игрока поверить во все происходящее. Затопить квартиры и офисы настоящим морем, наполнить их гулкими взрывами глубинных бомб, превратить дисплей в перископ, а кнопки клавиатуры - в рычаги и переключатели пускового аппарата. И быть мне сухопутной крысой, если они с задачей не справились!
МЕЛОЧЬ, А ПРИЯТНО
Проект выигрывает на гармоничном сочетании совсем, казалось бы, необязательных деталей и грамотного симулирования. Вот, к примеру, зачем тратить силы и средства на прорисовку экипажа? Так рассуждают разработчики симуля-торов, чьи имена уже никто не помнит. Ubisoft не просто населила все отсеки субмарины виртуальными людьми, но реализовала настоящую систему управления ими.
Любой маневр и торпедный залп осуществляется не нажатием кнопки вездесущим игроком-капитаном, а приказом соответствующему матросу. В ваши обязанности даже входит забота об отдыхе подчиненных. Правда, здесь Ubisoft немного перегнула. С трудом представляю себе капитана огромной субмарины, врывающегося, скажем, в машинный отсек со словами «Мальчики, в кровать!».
Однако приятные мелочи не исчерпываются экипажем. Если миссия начинается в родном порту, то детально и достоверно воспроизведенную набережную заполняет народ. Симпатичные фрау бросают вслед подлодке цветы, а прогуливающиеся моряки присматривают на ночь подружек.
МУШКА 15, ПРИЦЕЛ 120
Из отзывов о Silent Hunter II разработчики сделали правильные выводы. Цепочка притянутых за уши сюжетных сценариев сменилась великолепной динамической кампанией. Silent Hunter III можно переигрывать многократно, не страдая от предсказуемости виртуальных болванов. Хотя необходимо отдавать себе отчет в том, что выполнение любой миссии требует немалого терпения и усидчивости. Прежде чем сделать первый залп, жертву нужно найти.
Корабли следуют по исторически достоверным маршрутам, обозначенным на карте, но поискать их все же придется. По обнаружении надлежит произвести обязательную серию маневров для выхода на выгодную огневую позицию и рассчитать траектории торпеды (с выбором типа последней). Конечно, все вычисления можно доверить вполне сообразительному AI. Только электронные мозги при любом раскладе не сравнятся с человеческими. Лишь самостоятельная подготовка пуска вознаградится попаданием в топливный или иной жизненно важный отсек корабля.
Кроме динамической кампании, Ubisoft реализовала не менее динамическую систему повреждений. Поведение жертвы после «контакта» с торпедой напрямую зависит от полученных «травм». Корабль может стремительно уйти на дно, полыхнуть фейерверком разлетающихся обломков или спокойно продолжить свой путь, медленно захлебываясь соленой водой. Жаль, визуализацию пробоин не доработали. Судно тонет, а на корпусе - ни одной дырки...
Особо ленивые или заядлые пацифисты вправе избежать огневого контакта и «сделать добро» чужими руками: «позвонить» начальству и сообщить координаты врага. Авиагруппа или другая подлодка отправится по следу незамедлительно.
СЛАВА ПЛАТИТ
Не торпедами едиными живет подводный флот. В начале войны немцы без ложной скромности использовали субмарины с бортовыми орудиями, ведь враг еще не умел вовремя обнаруживать угрозу. Впоследствии Германия вынуждена была отказаться от таких лодок, ибо выход на поверхность к концу Второй мировой сравнялся с суицидом. Эволюция тактики и самих субмарин нашла отражение в игре.
Со временем бортовые пушки выходят из употребления, а самые новые модели «охотников» вообще таковыми не снабжаются. Оснащение подлодки оборудованием также лежит в области ваших обязанностей. И за модные примочки придется платить. В качестве валюты используется «известность». Боевая слава зарабатывается в успешных (для экипажа подлодки) столкновениях с противником. Чем лучше зарекомендовала себя команда, тем больше разномастных «по-лезностей» выпишет рачительный кладовщик.
ДЕВЯТЫЙ ВАЛ
Графика Silent Hunter III достойна отдельного материала. При ее описании уместно обзавестись сборником эпитетов и словарем синонимов, ибо слово «потрясающий», раз за разом проскальзывающее в мозгу, постепенно начинает раздражать. Ubisoft наглядно продемонстрировала, что нашей «Акелле» нельзя расслабляться.
Иначе неофициальный титул поставщика самой красивой виртуальной воды уплывет из ее рук. Море действительно бесподобно, а главное - очень реалистично. Волны накатывают на перископ, разбиваются о палубы судов мириадами брызг. Вода прилежно отвечает кругами на каждый свалившийся в нее предмет и усердно отражает объекты. Освещение не грех воспеть в стихах.
Завершает эпический этюд великое множество извергающих пар клапанов и фонтанирующих вентилей, приближающих и без того невероятную картинку к совершенству. Увы, чуда в эксплуатации системы студия не сотворила. Игра жрет ресурсы компьютера, как цербер - в три горла.
ЖЕМЧУЖИНА
Проекты уровня Silent Hunter III среди современных симуляторов редкие гости. Жанр измельчал. Детище Ubisoft возвращает нас во времена F-19 Stealth Fighter и Aces of the Deep, когда разработчики почему-то не стояли перед выбором «реализм или играбельность» - все это сочеталось идеально. Silent Hunter III возрождает традиции симулирования в ультрасовременном оформлении. Игра, достаточно реалистичная для хардкорного фаната, в то же время доступна, понятна, интересна новичку.
Дата размещения: 14 марта 2013
Выскажи своё мнение: