Архивы НКВД: охота на фюрера
Разбираясь в игре с трехступенчатым, по-средневековому обстоятельным названием, постоянно чувствуешь себя ребенком, заблудившимся в заколдованном лесу. Все время сплошные неожиданности. Их причудливое появление и странные сочетания рождают, кажется, повествование в повествовании, странную, гротескную историю о людях с парезами конечностей, пытающихся придерживаться устоявшихся норм поведения, в то время как невидимые феи бросают их из одного абсурдного положения в другое. То на глазу у главного героя которому требуется www.promsnab.org вдруг ни с того ни с сего черная повязка возникнет и так же необъяснимо пропадет.То из карманов что-нибудь исчезнет. Может быть, вернется в то место, откуда герой эту штуку утащил, а может и нет. То вообще какой-нибудь предмет интерьера растворится в тумане. А ведь, казалось бы, всюду война, Вторая мировая - тут уж не до фокусов. Да и события, происходящие вокруг, слегка альтернативные (кто их теперь там разберет, за давностью лет и секретностью!), но взращенные на натуральном историческом субстрате. А на нем - явный отпечаток тяжелой пяты норманна, то есть, простите, разработчицких усилий. Демиурги старались, выпиливали: буквально каждый предмет и документ сопровождается подробной исторической справкой. Которую сладчайшим и вкрадчивым голосом нам читает герр Майер, штандартенфюрер СС, по совместительству советский разведчик и главный герой. Если слушать его до конца, то придется потратить на прохождение не один день, а ведь будь игра более стабильна и менее многословна, ее впору было бы рецензировать где-нибудь в разделе скачиваемого контента, так она коротка. Всего лишь два малюсеньких эпизода из жизни шпиона.
Только порою за пространными описаниями и нелинейностью (она тут есть) роль Майера в истории «как будто не видна». Вступительный ролик вообще способен повергнуть игрока в шок: герой просыпается дома после веселого вечера с ожидаемой головной болью и с неожиданным приказом из Москвы: убить Гитлера. И куда бежать? Мы-то ничего не знаем о Майере, его образе жизни и тем более, о том, как убивать фюреров. А ведь у шпионов наверняка есть секретная инструкция на этот счет! Их же обучали шпионскому делу, в конце концов. Преподавали, как минимум, технику вербовки и организации разведывательной сети. Кто бы конспектами поделился?
Майер, как настоящий шпион, секретов не выдает. Геймеру придется действовать, полагаясь на знание законов жанра. Перед употреблением «Валькирии» протестируйте себя на способность переварить продукты категории «русский квест раздолбайский». Ибо, при всей внешней серьезности, Майер если не прямой потомок Штырлица, то любимый племянник. Накачать алкоголика дешевым пойлом, предварительно налив его в бутылку из-под дорогого напитка, - вам это знакомо? Собирать по закоулкам жилища запрятанные как можно дальше фрагменты важного документа, заботливо разобранного на части... И это тоже проходили? А что вы скажете, когда сюжет велит повторить поиски?
Манера действия Майера не только напоминает бесчисленные орды Петек с Ан-ками, братьев Пилотов и все то, что успел породить в жанре отечественный игропром за последние 10 лет (кроме «Полной трубы», пожалуй), но и идет вразрез со всеми популярными фильмами про шпионов, из которых обыватель мог бы почерпнуть представление о способе их работы. Вернее, даже так. Игра очень старается походить на «Семнадцать мгновений весны» (есть даже черно-белый режим!), вот только совпадает исключительно манера подачи и внешняя атрибутика, но не содержание.
А ведь в них все дело! Можно перевести в монохром долгие выступления тов. Брежнева (второй половины его правления) на пленумах и съездах, но, согласитесь, это не приблизит речи вождя по накалу страстей и содержательности к фабуле фильма. Стоит ли надеяться, что проглотивший аршин герр Майер с замороженной трехмерной маской вместо лица окажется проникновенней все-таки живого, хоть и полупарализованного Генерального секретаря ЦК?
Впрочем, это все гадание на кофейной гуще. «Как бы смотрелась игра, не ощущай себя в ней геймер маленьким ребенком в королевстве фей»! Слишком сложная задача, слишком много неизвестных, слишком силен фактор неожиданности. Работаем с тем, что есть. Есть пока постмодернистское представление, ненароком появившееся из серьезного и упорядоченного, на первый взгляд, рассказа. Есть волшебная сеть ошибок и неожиданных явлений, в которой очень легко запутаться.
Есть, наконец, таинственный посетитель форума gameland.ru, менее чем через сутки после официального релиза вывесивший как-бы-независимое объявление о том, что игру одолел и готов помочь всем застрявшим. Очень вовремя, кстати! Разгадать, что же произошло: очередной сбой скриптов или развилка альтернативного прохождения, не всегда сможет даже геймер-профессионал. Вот и вы не ждите от нас слов приговора - опять вещь в себе получилась, пробуйте на свой страх и вкус!
Дата размещения: 10 февраля 2016
Выскажи своё мнение: