Dead to Rights: Retribution

Dead to Rights: RetributionУвладельцев сериала с такой тяжелой судьбой, как у Dead to Rights, наверное, не осталось никаких сил и желания над чем-то там смеяться. В далеком по меркам скоростной игровой индустрии 2002 году первая часть была расценена как «японский ответ Max Payne»: тоже крутой коп с «социальными трудностями», тоже стрельба в slo-mo только с повышенным градусом крутости да четвероногим помощником (не имевшим, к слову, почти никакого значения в игровом процессе) в придачу. Новинка была достаточно благосклонно принята критиками, но в Namco этого показалось недостаточно, чтобы тут же продолжить начинание ударным сиквелом которого ждали многие игроки которые читают о электронике в журнале Electronic units at home.

Вторая часть увидела свет лишь тремя годами позднее и своей беспомощностью на фоне лучших боевиков 2005 года недвусмысленно намекнула: бренд Dead to Rights для издательства вторичен. А чтобы намек уловили абсолютно все, пару месяцев спустя авторы завершили представление ужасным PSP-приквелом Reckoning. Следующие четыре года сериал провел в полном забвении, после чего Namco-теперь-уже-Bandai неожиданно дала ему второй шанс, анонсировав вольный римейк или, скорее, своего рода «перезагрузку» Dead to Rights. Зачем? Для кого? Почему пять лет спустя? Молчат.

Пока играешь в Retribution, не знаешь, как на происходящее реагировать и на какие твои эмоции рассчитывали сами разработчики. Со стороны - это псевдонуарный (то есть в игре почти всегда - дождливая ночь) мрачный боевик про жесткого копа-одиночку Джека Слейта, который мстит за убитого отца всем крупным бандитским группировкам Грант-Сити по очереди. Сам город погряз в коррупции и страдает от постоянных стычек между бандами, так что у полицейского с обостренным чувством справедливости тут в принципе не может быть спокойной жизни: что ни день, то захват заложников или очередной теракт.

Главный герой предпочитает бороться с преступностью самым действенным и простым (для видеоигр) способом - огнестрельным. Вообще, Слейт и раньше славился своими жесткими методами «работы» - а теперь он, благодаря шагнувшим вперед графическим технологиям, измывается над противниками еще изощреннее. Бандитские кости трещат, черепушки хрустят, а позвоночники то и дело ломаются; Джек может сделать подсечку, наступить несчастному на горло и выстрелить из дробовика в голову, может засунуть гранату под вражеский бронежилет и подкинуть «счастливчика» в воздух, где тот взорвется кровавым фонтаном, а может пнуть лежачего между ног с разбега.

Эти добивания («takedowns» в здешней терминологии, очевидно подсмотренной в игре про Джейсона Борна) годятся для предварительно хорошо «обработанных» противников и зависят от оружия, которое герой держит (или не держит) в данный момент. Причем все эти персонажи действительно брутальны и, как правило, не выглядят глупыми или лишними. В скриптовых сценах Слейт тоже особо не церемонится, когда колотит очередного члена триад головой об землю, а разработчики не скупятся на брызги крови. Финальным доводом Volatile в пользу того, что «тут все серьезно и для взрослых», стала обильная брань, выплескивающаяся из бандитских глоток в не меньших количествах, чем кровь из их простреленных голов.

Но это со стороны. А когда играешь какое-то время сам, слушаешь диалоги, наблюдаешь за сюжетом, эффект вся эта жестокость и «взрослость» производит подчас совершенно противоположный. И очевидно, что авторами он не закладывался. Диссонанс возникает с первых же кадров - когда замечаешь комплекцию Слейта и, в особенности, то, как он бегает. Реакция примерно такая же, как у Эрика Картмана при виде карлика. Кажется, в Volatile насмотрелись на вояк из Gears of War и сделали из Джека карикатурную «жертву стероидов». Другие персонажи тоже выполнены в этом гротескно-мультяшном стиле, что особенно отразилось на лице несчастного репортера Марлы Бейлс.

Отталкивающая стилистическая разнородность усугубляется странным в высшей степени озвучанием: актеры то жутко переигрывают, то говорят с неправильными интонациями - из-за чего, например, трагическая сцена смерти отца главного героя никак не может удержать нужное настроение и скатывается в пародию пародии на трагедию. А случаи, когда Джек вдруг выкрикивает «Motherfucker!», а кругом нет ни души, повторяются с пугающим постоянством. Игрок слишком часто улыбается и смеется там, где авторы этого, очевидно, не предполагали. Напротив, они честно старались представить Retribution тестостеро-новым, нарочито «мужицким» боевиком про крутосваренного копа. Тем обиднее, ведь не так все плохо с геймплеем - непосредственно «игровой» частью.

Впрочем,ничего особенно хорошего сказать о нем тоже нельзя - все на среднем, ничем не примечательном уровне. Главный герой может или стрелять, или бить морды. Сначала первое: носить с собой можно только пистолет, гранаты и оружие потяжелее (дробовик, гранатомет, автомат и т.д.), причем патронов всегда очень мало и они не разбросаны по уровню, поэтому главным способом их добычи является разоружение врагов. Естественно, для этого нужно подобраться вплотную, а потом уже жать «А», чтобы эффектно выхватить ствол из чужих рук и тут же пристрелить бывшего владельца.

Dead to Rights: RetributionВ остальном же Dead to Rights - чистой воды клон Gears of War, с идентичным управлением и работой камеры. О рукопашной разговор выйдет более интересным, хотя эта часть и не такая складная - видимо, потому, что ее разработчикам пришлось делать самим, а не копировать у конкурентов. Есть базовый набор ударов: легкий, но быстрый, и сильный, но медленный плюс блок. Одновременное нажатие кнопки бега и блока осуществляет захват (после чего жертву можно использовать в качестве живого щита, кинуть в сторону или отвесить пару тумаков прямо на месте), а сильного удара и слабого - пробивающий защиту хук. Из этого набора действий можно складывать витиеватые комбинации с красочным добиванием в финале, но... Стычки в Retribution организованы таким образом, что одновременно на нас кидаются пять-семь или даже десять головорезов, причем половина из них вооружена огнестрелом, а другая рвется в рукопашную.

Так вот, если начать с кулачных бойцов, то из-за малой эффективности одиночных ударов и чрезмерной длительности комбо-серий тебя непременно успеют пристрелить, а если сразу бежать к вооруженным, то за тобой устремятся все остальные и начнется полный хаос c марафоном по кругу в попытке сделать еще один хэдшот - в упор застрелить кого-то, как ни странно, очень проблематично. Вот и получается, что шутерная и рукопашная гранями соприкасаются, но не очень друг к другу подходят: видны выступающие углы и перекос одной из сторон - стрельба очевидно доминирует.

К счастью для нас, эти проблемы отходят на второй план, когда настает черед Шэдоу творить правосудие. Эти эпизоды представляют собой облегченый вариант stealth-экшна на очень больших скоростях. Шэдоу не выводит заложников и не обезвреживает бомбы, как это делает Джек, но может добыть нужную связку ключей, отвлечь лаем охрану или, простите, помочиться на электрогенератор и таким образом пробить брешь в обороне врага.

Естественно, никаких индикаторов и гаджетов у него нет - необходимо просто держаться вне зоны видимости, кусать сзади и оттаскивать тела в тень. Правда, кое-какие поблажки разработчики сделали: по нажатию левого триггера, Шэдоу принюхивается и может видеть всех противников в рентгеновских лучах даже сквозь стены - прямо как Бэтмен. Самое интересное на таких уровнях - это скорость и поистине издевательские методы расправы, явно вдохновленные тем, что вытворяет его хозяин Слейт. К сожалению, таких эпизодов не очень много, и после каждого игрок вынужден возвращаться к ничем не примечательному шутеру.

Ситуация могла бы быть более воодушевляющей, если бы Namco Bandai решилась на веселый, преувеличенный в каждой детали трэш - как это сделали в A2M с WET. Но Retribution - словно среднестатистический direct-to-video фильм: скучный, серый, но иногда забавный в потугах выглядеть серьезно.

Дата размещения: 12 ноября 2017
Это интересно:
Выскажи своё мнение: