Жизнь без Интернета

Жизнь без ИнтернетаКак-то зашел я в игровой магазин, там же я увидел отличный firmatrading.ru. На входе - реклама Tekken 6, слева - стройные ряды хитов для PSP и Nintendo DS, справа -PlayStation 3 и Xbox 360. И не дрянь какая старая - новинки все, от Uncharted 2 до Borderlands. Хардкорный геймер сразу заворачивает в уголок, к Valkyria Chronicles и Baroque, фаната MMO - к стойке с World of Warcraft с аддонами.

По дороге к кассе руки так и тянутся к пузатым коробочкам с коллекционными изданиями - так бы и оставил здесь ползарплаты. И как венец всего - игрушки по мотивам игр; даже домокун (символ японского телеканала NHK) и то есть в наличии!

Наверное, повезло тем, кто вошел в осмысленный «геймерский возраст» (то бишь, 14+) вот прямо сейчас или в прошлом году: любишь игры - люби и играй! И даже если денег на «купить все и сразу» не хватает, не страшно - и друзей, у которых можно одолжить диск, полно, и (будем уж честными) файлообменные сети никто не отменял. В Интернете можно мгновенно (и бесплатно) посмотреть любые видеоролики; а видели бы вы скриншоты «Геймспота» образца 1998 даже года!

Размером с почтовую марку и изгаженные жирным некрасивым логотипом. А если в наличии кредитная карта, любознательность, энтузиазм, знание английского и умение пользоваться Интернетом, то волшебный мир ebay и play-asia доставит вам на дом вагоны посылок с геймерским счастьем. А ведь еще есть онлайн-игры, выставки разные, журнал наш -вспоминать можно хоть до утра.

А вот в начале девяностых за играми нужно было ехать на вещевой рынок, на маршрутке. На входе - бабулька с пирожками, слева - стройные ряды турецких шуб, справа - китайских кроссовок. И кто его знает - расползутся через неделю или продержатся полгода. Не фирма же! Но хардкорного геймера тянуло вглубь, к пятнадцатому лотку в шестом ряду. Там чудесным образом обнаруживалась россыпь картриджей.

Желтые - для «Денди», черные - для «Сеги». На каждом - ценник, причем разный. Стоимость игры зависела от спроса на нее, спрос - от качества. Вбросы оптовых партий новых картриджей (у которых, наверное, были какая-то оптовая же цена и торговая наценка) ничего не меняли. За пару недель невидимая рука рынка наводила порядок. «200 рублей за Stargate? Да на Академической за нее 80 просят!» - вот и все.

Разницы между новыми и подержанными играми не было никакой. Картриджи ведь не диски - не царапаются, почти не ломаются. Старые и новые вещи тоже никто не разделял. Поэтому любая геймер-ская коллекция была эдаким весьма ликвидным активом, который еще и дорожал синхронно с инфляцией. С картриджей даже не отлепляли наклейки с ценой - все равно потом продавать или менять. Еще напомню: начало девяностых.

Из прессы - книжечки с подборкой кодов и советов, а в самом конце периода - журнал «Великий Дракон». На лотке - картриджи, картриджи... Названия игр ничего не говорят, и нельзя прийти домой и посмотреть в Интернете, спросить на форуме! А ведь нужно не только узнать, что там за картридж, но и понять, сколько он реально стоит (чтобы не выкинуть зря деньги на ветер!).

Вот так и толчешься вокруг лотка с другими такими же страдальцами и перешептываешься -а что это, дескать, за игра такая - Comix Zone? И уж точно нельзя заказать продавцу Phantasy Star IV по одной простой причине: геймеру неоткуда узнать, что есть такая игра, а если и получится вычитать в книжечке «Лучшее для Сеги» -никто специально этот картридж ниоткуда не возьмет. Так что катайся сам по вещевым рынкам, смотри, где что есть - вдруг появится!

Идеальный вариант: кому-то родители привезут картридж из Европы, затем геймеру игра надоест, и он сдаст ее в ларек. Самый обидный: злые китайцы продадут нашим челнокам пиратскую версию с неработающими сейвами. Оптимистичный: запись прогресса в купленном картридже можно будет оживить с помощью паяльника и свежей батарейки...

Коды или, скажем, приемы в Mortal Kombat передавались из уст в уста. Как добыть Смоука в третьей части, я узнал, потолкавшись в магазине напротив Гостиного двора. А однажды мне позвонила девочка, которой знакомый сказал, что я знаю, где найти все входы в бонус-уровни Sonic the Hedgehog 3. И я натурально по телефону ей полчаса рассказывал. А она просила говорить помедленнее - записывает.

Вот сейчас вспоминаю и сам себе не верю -кошмар какой-то. Дикость. Африка! Но, вот если совсем честно, мне тогда и игры, и вот эта беготня сумасшедшая, и друзья-подруги новые - все это было в радость. Так что даже и не знаю, кому все-таки повезло больше - мне или новому поколению, с геймфаксом и кредитками.
Это интересно:
Выскажи своё мнение: