Ghostbusters

Добрый вечер, меня зовут %USERNAME% и я гает-рабайтер гостбастер. То есть, охотник за приведениями. Я начал работать совсем недавно, поэтому мне немного не по себе и веду я себя очень тихо и спокойно. Мои коллеги - полная моя противоположность, сразу видно, что они работают вместе уже давно и притерлись друг к другу: шутки сыплются буквально каждую минуту, хотя и взаимоподдержка такая, какой ни в одной другой компании нет. Конечно, ведь работают они вместе с 1984 года, а значит - уже семь лет. Хотя, если честно, жаловаться мне не приходится - пусть я и не стал пока что душой компании, но все же, все четверо - Иган, Рэй, Питер и Уинстон - относятся ко мне как к своему и доверяют ничуть не меньше, чем друг другу.

GhostbustersЕсли верить их рассказам, то начало их работы было несладким - никто толком не мог понять, зачем они нужны, их считали чудаками и едва ли не ненормальными. А потом... потом ситуация немного изменилась - черт его знает, что произошло, но призраки теперь чувствуют себя в Нью-Йорке также вольготно, как его коренные обитатели. Ну, разве что шалят на порядок больше. А значит - у «Охотников за приведениями» всегда есть работа. Поэтому-то я и примкнул к ним. А еще эта работа казалась мне интересной и немного романтичной: я, как настоящий герой, спасу из лап грозного (ну, или не очень) призрака красавицу, она влюбится в меня и будет хэппи-энд.

Правда, уже на первом своем выезде я понял, что мои мечты были напрасными: люди все еще немного побаиваются «Охотников» и шарахаются в сторону. Никаких красавиц в свои цепкие лапы мне заполучить не удалось, зато Лизуна остановить мы все-таки смогли - этот лакомка в очередной раз сбежал из своей клетки и отправился в отель, чтобы там поразвлечься и поесть как следует. Разобраться с тем, как пользоваться вооружением, не составило труда - всего пару кнопок, и я могу делать все, что надо. Следить за собственным состоянием, правда, приходится немало - перегрев оборудования приводит к не самым приятным последствиям - так и умереть можно. К счастью, охотники всегда рядом и могут помочь: достаточно одному из них перезагрузить систему снаряжения, и я снова в строю.

На самом деле, такое решение в играх уже использовалось - конкретно, в Army of Two. Умершего игрока может оживить его напарник, но если умрут оба - придется перепроходить уровень с последнего чекпойнта. Да и интерфейс без индикаторов уже знаком по «Мертвому космосу», хотя тут его использовать даже проще - меньше характеристик, за которыми приходится следить.

GhostbustersНадо сказать, что хоть разрушений от лизуна осталось немало, но то, что стало с гостиницей после нашего визита, вообще переходит все границы. Главный банкетный зал опален везде, где только можно, все столы, стулья, лампы - в общем, все, что только можно сломать или разрушить -все сломано и разрушено. Нда, разойтись тут действительно есть где, жалко только, что пришлось выслушать от Уолтера Пека очередную «пламенную» речь о том, как мы ему дороги. Во всех смыслах. Ну да ладно, игра стоит свеч. Тем более, что мне удалось действовать не только под опекой и руководством старших товарищей, но и самостоятельно: обосновавшийся на одном из этажей призрак Рыбака (не того, что со скрипкой, а обычного, с удочкой) обвалил лестницы и затопил этаж, заперев таким образом меня одного на «локации». Так что пришлось разрули-вать ситуацию самому.

Самое страшное началось, когда на меня со стен прыгали лампочки - казалось бы, такие милые внешне, они атаковали с такой злобой и агрессией... Отстреливаться мне пришлось протонным ускорителем - обычным оружием, которое «Охотники» используют в своей ежедневной работе. С его же помощью мы, в конце концов, смогли остановить и самого Рыбака, и я даже удивился, насколько это сложно: сначала его пришлось охватить лучом, потом пару раз ослабить импульсами, и только после этого подвести к ловушке. Кстати, это и было самым сложным - сориентироваться так, чтобы призрак оказался над ловушкой. Впрочем, через некоторое время я привык, и это перестало вызывать у меня затруднения.

GhostbustersТем более, что неприятности только начинались: какого-то черта оживился Зефирный Человек и начал крушить все вокруг. Пришлось его останавливать. Ребята, конечно же, отшучивались, приглашали девушек на кофе с маршмеллоу, но мне было не до шуток - пробираться между тесно расставленных машин, а потом висеть вверх ногами с крыши - не самое приятное в моей работе. Зато какое удовольствие испытываешь, когда дело сделано и город спасен! Да и шутки Питера и Рэя разряжают обстановку, не дают заскучать или предаваться унынию. Ну, а про их мимику и говорить не стоит - по-моему, это одни из самых харизматичных персонажей, каких я только видел в своей виртуальной жизни.

И в самом деле, мимике тут уделено внимания едва ли не больше, чем графике. Все ужимки главных героев, которые были в фильме, оказались и в игре - сразу видно, что над проектом работали создатели киноленты. Это же заметно и по оз-вучке - все те же голоса, с теми же шуточками и разговорами на «вечные» для «Охотников за привидениями» темы.

Впрочем, даже несмотря на шутки, мне бывает страшно. Не от вида самих привидений, они в основной массе своей достаточно милые (пока не обмажут тебя своей слизью), а от самой атмосферы. Например, детские комнаты в библиотеке, с этими непонятными голосами и черной, слегка мерцающей слизью... Такое один раз увидишь - неделю спать не будешь. Я, конечно, отстреливал слизь, где мог, но протонный ускоритель не помогал. Хорошо еще, что Итан рассказал, как можно использовать слизь: она, распыленная на черную «паутину», сжигает «врага».

GhostbustersКстати, та же слизь пригодилась еще в большей степени, когда меня перенесло в другое измерение, в Мир Призраков. С помощью нитей слизи я стягивал платформы-плиты, чтобы перемещаться по ним. Извините, что так подробно рассказываю, но тут дело не столько в самих событиях, сколько в атмосфере и наших с ребятами разговорах. Страшно мне в тот момент не было, было интересно, хотя периодически приходилось собраться с силами и мужеством, чтобы не сплоховать: големы, состоящие из книг, скелеты, привидения, сами книги, атакующие из воздуха плотным потоком... А еще говорят, книга - лучший подарок. Да я после такого их видеть не хочу, не то, чтобы в руках держать!

В общем, заняться мне было чем, хотя я не упускал времени, даже окрестности осматривать периодически успевал: красиво, что тут говорить. Нет, я понимаю, что с высоты вашего 2009 года наша реальность может казаться несколько простой, но насколько детальными выглядят строения, насколько красивы пейзажи, насколько вообще оригинален по своему виду мир призраков...

GhostbustersЖалко только, что приключения мои в компании с уже известными всем «Охотниками» оказались не такими длительными, как хотелось бы. Все-таки, я 25 лет ждал и надеялся, а все путешествие по Нью-Йорку и миру призраков заняло всего пару дней. Нет, на самом деле - игра очень короткая. Пару дней, если играть не сутками, а с выполнением рабоче-учебных обязанностей - это максимум, на который приходится рассчитывать. Тем, у кого есть приставки, жить легче - мультиплеер, рассчитанный на четырех игроков, дает немалые возможности, пусть и юмора тут будет уже меньше, чем экшена. В компьютерной же версии его нет как такового, а реиграбельность у «Охотников» невысокая, поиграть можно будет спустя полгода-год только для того, чтобы вспомнить заново шутки и забавные ситуации.

Прочих же недостатков, которые могли появиться из-за мультиплатформенности, тут нет: управление простое и удобное, бегать пальцами по клавиатуре далеко не приходится. Самый главный минус игры - графика. Но в то время, когда ловишь очередного призрака или слушаешь диалоги, тебе в принципе, плевать на эту мелочь. Тем более что речь идет не о крупных огрехах, а просто о некотором несоответствии времени и уровня графического оформления. К тому же, графику с лихвой заменяет анимация персонажей и, в особенности, их лиц, а также качественно проработанная физическая модель мира. Так что играйте и наслаждайтесь, потому что «Охотники» получились ничуть не менее качественными, чем оригинальные фильмы.

Ну, а тем, кто уже поиграл и получил свою дозу удовольствия и ностальгии, можно сказать в утешение только одно: к 2012 году нам обещают не только конец света, но и новую часть фильма об «Охотниках».

Дата размещения: 21 июня 2012
Это интересно:
Выскажи своё мнение: