Border Break

Border BreakАнонс очередной платформы от Sega фанаты ждали с нетерпением -кто-то даже верил, что консоль будет предназначена для домашнего использования. Чуда не случилось: Dreamcast 2 до сих пор живет только в легендах. Вместо нее анонсированы пара «начинок» для автоматов: RingEdge и RingWide. Первая чуть помощней, вторая - подешевле. Они совсем немного обходят по производительности Lindbergh, текущую платформу машин Sega, но зато стоить будут процентов на 30 меньше.

О том, что недавно компания собрала мощнейшее железо Europa-R, все будто бы забыли: оно, видимо, оказалось не актуальным в кризисные времена. Игрокам о RingEdge и RingWide нужно знать следующее: разрешение на экране тут поддерживается до 1920x1200 (при 1360x768 у Lindbergh), видеокарты - на 384 или 128 Мб (у Lindbergh 256), процессор -2 ГГц (против 3-ех Lindbergh). Так что графических изменений, возможно, и заметить не получится.

По крайней мере, автомат Border Break, который должен был продемонстрировать способности RingEdge, графикой какого-то следующего поколения не отличается. Игра действительно выглядит превосходно, но ее смогла бы потянуть и Lindbergh. Впрочем, от Sega и не стоило ждать чего-то сверхъестественного: Border Break не отстает по качеству от проектов для Xbox 360, а большего и требовать глупо. Зато здешний геймпей на домашние консоли не перенести. После недавнего фиаско с Sega-Race TV (продалась игра очень плохо) команда AM2 не перестала экспериментировать, а, наоборот, выпустила особо рискованный проект, открыв для себя жанр меха-экшнов.

Боевыми, но не очень-то гигантскими роботами со звонким названием Blast Runners игроки управляют через джойстик в левой руке, мышку в правой и сенсорный экран, в который нужно тыкать от случая к случаю. Джойстик в ответе за нижнюю часть робота: через него вы бегаете по уровню, прыгаете и делаете ускорение (которое, кстати, работает и в воздухе). Роботы шустрые и двигаются почти как Orbital Frame из Zone of the Enders, но все их действия хорошо анимирова-ны и не кажутся дерганными. Мышкой можно смотреть по сторонам, левая кнопка отвечает за огонь, правая за прицеливание, а боковая, под большим пальцем - за смену оружия. Любопытно, что верхняя часть меха движется отдельно от нижней, поэтому при осмотре окрестностей роботы выглядят очень натурально - ноги стоят на месте и только корпус вращается вокруг своей оси. Чувствительный экран отводится для раздачи приказов. Тыкаете пальцем, например, в своего меха - всплывает контекстное меню, через которое вы запрашиваете ремонт или вызываете подмогу. Таким же образом игрок может ткнуть в точку на земле и приказать товарищам по команде ее удержать или отбить, или в своего напарника, указав ему, например, не отходить далеко.

А все члены команды в Border Break живые - матчи проходят через Интернет. Двадцать игроков из разных уголков страны загружают своих роботов и пилотов с карточки сохранения, подключаются к матчу через систему ALL.NET, а затем попадают на довольно большие арены для боя. Две команды, две базы, бой десять на десять мехов. Кто первый уничтожит ядро вражеского командного центра, тот и побеждает. Но не все так просто: незатейливую игровую систему венчают богатые возможности по настройке робота. Мехи бывают четырех типов -штурмовики носят автомат и меч, тяжеловесы вооружены базукой и артиллерийской пушкой, у снайперов есть винтовка и щит, а у техников -набор для ремонта. Свой Blast Runner можно настраивать и более детально: роботам меняются руки и ноги, выбираются расцветки и закупаются новые орудия. Все это делается на специальные очки, которые можно либо получить за победу, либо купить за настоящие деньги.

Создание пилота - не менее приятное занятие. Его анимешную рожицу будут показывать другим игрокам, когда вы передаете им какое-то сообщение - удачный способ избавиться от никнеймов и сделать каждого члена команды запоминающимся. Вы сначала выбираете один из почти десятка шаблонов для персонажа, а затем отдельно задаете его прическу, черты лица и одежду. Так что близнецы в одном матче вряд ли встретятся.
Конечно, с таким геймплеем в AM2 не открыли Америку: игры Gundam от Namco Bandai уже не один год выпускаются по той же схеме. Но похвастаться качеством из них могут единицы, и достойный проект от Sega устроит жанру серьезную встряску. Странно только, что автомата в виде кабины робота для Border Break пока не анонсировали. Играть в меха-экшн сидя за монитором все-таки скучновато.

Дата размещения: 26 июля 2016
Это интересно:
Выскажи своё мнение: