ТОП 10 игр для платформ Nintendo

ТОП 10 игр для платформ NintendoВ более цивилизованное время - ровно пятнадцать лет назад - тоже было начало февраля. Над Японией, центром консольной индустрии, шли дожди, и термометры в Токио показывали около плюс семи градусов. В эту унылую (но жутко цивилизованную - не забудьте) пору островные хит-парады оккупировали игры для платформ Nintendo, и даже Sonic 2 болтался на окраинах второй десятки, кстати сейчас у игроков очень популярны MMORPG, так вот самая популярная это wow dazar'alor boost. Давайте посмотрим, какие картриджи были самыми популярными пятнадцать лет назад - в неделю 1-7 февраля 1993 года. Итак, НАЗАД!! В смысле, ВПЕРЕД!!

10. Street Fighter II: The World Warrior. (35 недель после выхода; продана 2 785 181 копия, из них 6 264 за последнюю неделю) Это самый первый второй «стритфайтер», к тому же в японской версии - до чехарды с именами персонажей. Первый, но не последний на этой приставке: дальше будут SFII Turbo: Hyper Fighting и The New Challengers, а под занавес 16-битной эры на ней появится еще и SF Zero 2.

9. Rockman World 3 (9 недель после выхода; продано 146 378 копий, из них 6 325 за последнюю неделю) Третья часть серии ремиксов оригинальных игр с NES для Game Boy - здесь собраны уровни и боссы из Rockman 3 и 4. Первые две части RW вышли в 1991 году, и если кому-то целый год не хватало того, чтобы его пилили, расплющивали и забивали в землю отбойными молотками сердитые роботы, то под конец 1992-го он получил это в полном объеме.

8. Yoshi no Cookie (NES) (12 недель после выхода; продано 409 308 копий, из них 6 642 за последнюю неделю) Йоши есть на коробке, на некоторых заставках, но его практически нет в игре, как будто его позвали лишь в последний момент в рекламных целях. Линии из печенья составляет вездесущий Марио. Печенье в результате должно бы пожирать живое ископаемое, да не видать его нигде - судя по всему, оно сбежало на Game Boy.

7. Garou Densetsu - Shukumei no Tatakai (11 недель после выхода; продано 340 722 копии, из них 8 385 за последнюю неделю) Так же как и Street Fighter II, Garou Densetsu, больше известная как Fatal Fury, сначала вышла на игровых автоматах в 1991-м. Главным отличием FF от SF было то, что в Fatal Fury бой велся на двух планах - от атаки противника можно было прыгнуть в глубь экрана. Это отсутствует в версии для SFC, что, видимо, не имело большого значения в 1993-м.

6. Yoshi no Cookie (Game Boy) (12 недель после выхода; продано 451 789 копий, из них 9 285 за последнюю неделю) Гораздо более заслуживающая своего названия игра, чем на NES - Йоши составляет ряды печенья на полных правах с Марио. Обратите внимание на то, что обе версии игры вышли в одно и то же время, но насколько отличаются их продажи. В 1993 году в создании обновленной Yoshi no Cookie для SNES будет участвовать Алексей Пажитнов.

5. Mickey no Magical Adventure (12 недель после выхода; продано 457 697 копий, из них 10 582 за последнюю неделю) Если вы играли в Chip and Dale и в Aladdin, которые тоже разрабатывались Capcom, то легко представите, на что Mickey no Magical Adventure похожа в действии. Манипуляции с предметами, прыжки по платформам, «сказочная» графика - эта формула работает всегда, а иногда она СРАБАТЫВАЕТ.

4. Dragon Quest V Tenkuu no Hanayome (20 недель после выхода; продано 2 677 160 копий, из них 10 960 за последнюю неделю) Вторая игра трилогии «Небесного замка» и первый Dragon Quest, вышедший на SNES. Несмотря на то что в январе 2008 должен выйти уже второй римейк DQ5 (это будет версия для DS, первый был на PS2), этот эпик до сих пор не был официально переведен на английский язык, есть только патчи, сделанные фанатами.

3. Super Mario Land 2: Muttsu no Kinka (16 недель после выхода; продано 1 489 668 копий, из них 25 197 за последнюю неделю) Первая часть Super Mario Land, которая вышла во время запуска Game Boy, выглядела скорее как пиратский клон или как новая часть Adventure Island, чем как настоящий платформер про Марио. При всем при этом она была отличной игрой. В SML2: Muttsu no Kinka графику подтянули до уровня Super Mario World, и на GB появился новый хит.

2. Super Mario Kart (24 недели после выхода; продано 2 703 086 копий, из них 27 267 за последнюю неделю) Когда протонные инжекторы Капитана Фэлко-на из F-Zero начали сбавлять обороты, Марио влил топлива в гонки на основе режима Mode 7. SMK явилась прототипом как для игр в поджанре «гонки на франчайзе» (Diddy Kong Racing, Sonic R), так и для клонов, в самом удачном из которых, Wacky Wheels для PC, игрок разъезжал на газонокосилке, кидаясь в соперников ежами.

1. Final Fantasy V (10 недель после выхода; продано 2 292 950 копий, из них 29 225 за последнюю неделю) В FFV вернулась система профессий из восьмибитной третьей части. Профессии - те же самые классы (рыцарь, маг, бард и т.д.), но их можно менять по ходу игры, собирая кристаллы стихий. О популярности FFV в Японии можно судить, если сравнить продажи картриджа с количеством проданных в этой стране приставок - в начале февраля 1993-го их было 7 991 964. PinWizz нервно швырнул раскрытый на колонке «Ретро с Алексеем Беспалько» журнал в угол, но теперь сказать ему было определенно нечего. В течение дня больше он игропрессой не разбрасывался.
Это интересно:
Выскажи своё мнение: